Путин: 40% наших золотовалютных резервов - в евро

Президент России поддержал веру в европейскую валюту

Фото: пресс-служба Кремля
Президент РФ Владимир Путин выразил надежду на сохранение валюты евро.

Об этом он заявил в интервью Bloomberg. Отвечая на вопрос, выживет ли евро, глава государства сказал: «Надеюсь, что да». Он похвалил западноевропейских лидеров, которые, по его словам, придерживаются прагматичных подходов к решению экономических проблем. Они не злоупотребляют «финансовой накачкой» экономики, а стремятся, прежде всего, к структурным изменениям, отметил президент.

«Поэтому мы и держим примерно 40 процентов наших золотовалютных резервов в евро», — отметил Путин.
Однако, полагает российский лидер, и в Европе давно назрели реформы. Путин указал на такие проблемы европейской экономики, как старение населения, падение темпов роста производительности труда.

Президент сослался на мнение специалистов о том, что в политике расширения Евросоюза не была учтена готовность разных стран к вхождению в еврозону. «Войти в единую валюту с достаточно слабыми экономическими показателями и удержать не то чтобы темпы роста, а удержать саму экономику от тяжелых испытаний очень сложно», — сказал он.

В качестве аналогии Путин привел Аргентину, власти которой привязали национальную валюту к доллару, «а потом уже не знали, что с этим делать».

Российский лидер не стал давать прогноз, выйдут ли из Евросоюза другие страны после Великобритании, назвав такой вопрос провокационным. «Могут быть какие-то и другие промежуточные решения с целью сохранения в зоне евро имеющегося количества членов сегодня», — считает Путин.

«Это не наша задача, но мы всегда очень внимательно следим и желаем успехов нашим европейским партнерам», — заверил он.

Хотя российские власти и критикуют своих европейских партнеров, которые, по его словам, «совершают немало ошибок», однако в целом, по его мнению, руководство ЕС «находится на правильном пути».

политики, упомянутые в СТАТЬЕ:

Президент Российской Федерации
Актуальные комментарии
Аналитика
Самая сложная, как оказалось, категория - у мэтров от политтехнологий проще взять комментарий, чем у чиновников.

Возврат к списку