Леонтьев усомнился в достоверности копии протокола допроса Сечина
Источник: Медуза
Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев усомнился в достоверности копий протоколов, которые оказались в распоряжениия "Русской службы Би-би-си". Об этом он заявил в интервью радиостанции Business FM, сообщает "Медуза".
"А с чего вы взяли, что это подлинный документ, заслуживающий уважения? Его появление, как с точки зрения фактической, так и с логической, никак об этом не соответствует", - сказал он. Леонтьев отметил, что "слив" подобных материалов из уголовного дела является преступлением, а защита от фальсификаций отсутствует.
Напомним, вчера, 23 ноября "Русская служба ВВС" сообщила о том, что располагает копиями протоколов допроса Игоря Сечина, который провели сотрудники Следственного комитета России по делу Алексея Улюкаева. Подлинность копий протоколов допросов якобы подтвердил знакомый с материалами дела собеседник службы, не уполномоченный разглашать детали расследования.
Всего главу "Роснефти" допрашивали три раза - последний раз еще 31 мая. Адвокаты Улюкаева подтвердили, что следователи трижды допрашивали Сечина, а Михаил Леонтьев сказал ВВС, что в материалах дела есть четыре протокола, относящиеся к Сечину, один из которых - заявление в ФСБ.
На первом допросе в машине Сечин не смог впомнить когда именно Улюкаев потребовал взятку: он лишь собщил, что это было примерно "в октябре-ноябре 2016 года".
В январе глава "Роснефти" вспомнил детали событий. По его словам, 15 октября на саммите в Гоа Улюкаев "попросил каким-либо образом отблагодарить его за положительное решение путем выплаты так называемой премии". "Улюкаев жестом в виде двух пальцев показал размер требуемого им вознаграждения, уточнив устно, что данный жест соответствует 2 млн долларов США", - рассказал Сечин на допросе. Как следует из показаний Сечична, этого разговора больше никто не слышал. Вернувшись из командировки, Сечин сообщил о случившемся в Гоа руководителю службы безопасности "Роснефти" Олегу Феоктистову. После этого они обратились в ФСБ.
На втором допросе Сечин описал утро оперативного эксперимента так: 14 ноября около полудня Улюкаев сам позвонил ему и попросил о встрече. Этот звонок глава госкомпании воспринял как "повторное требование взятки", следует из материалов допроса, свидетелем этого звонка был Феоктистов, который сидел в кабинете.
Сечин также сообщил следователю, что министр, узнав о его отъезде 15 ноября в командировку, не захотел переносить встречу и предложил встретиться в офисе "Роснефти" в тот же день.
Расшифровка разговора Сечина и Улюкаева (на тот момент чиновников уже прослушивало ФСБ) перед встречей 14 ноября опровергает показания главы "Роснефти". Из нее следует, что это он позвонил Улюкаеву и сам попросил о встрече, долго уговаривая приехать в офис компании.
В тот же день оперуполномоченный ФСБ передал Сечину в офисе "Роснефти" 2 млн долларов в купюрах по 100 обработанные спецраствором. Их положили в сумку, а сумку поместили "в тканевый пакет красного цвета", утверждал Сечин на допросе. Ключ от сумки положили в конверт. "Как мне объяснили сотрудники ФСБ, подобный способ упаковки сумки с деньгами и ключа применялся с целью исключения преждевременного контакта каких-либо лиц за исключением взяткополучателя с сумкой, - рассказал Сечин на допросе.
Сечин и Улюкаев встречались у "персонального гаражного подъезда" главы "Роснефти", рассказывал руководитель компании.
"Он был одет в темный костюм, верхняя теплая одежда на нем отсутствовала, в связи с чем я предложил ему куртку, - рассказал на втором допросе Сечин. - Тот отказался, сославшись на привычку перемещаться на короткие расстояния без куртки".
Дальше, по словам главы "Роснефти", министр подошел к нему и к месту, где стояла сумка с деньгами. "Между нами состоялся короткий разговор, в котором я сообщил Улюкаеву А. В., что "объем собрали", таким образом обозначая взятку", - заявил следователю Сечин.
Улюкаев "никаких вопросов" ему не задавал, и "удивления относительно получения от меня тяжелой сумки с деньгами не высказывал". "О содержимом сумки и необходимости ключа к ней не интересовался, что однозначно указывало на его полную осведомленность о цели визита в "Роснефть" и содержимом сумки", - сказал Сечин.
Следующее заседание по делу Улюкаева состоится 27 ноября. Суду осталось допросить только Улюкаева и Сечина. Однако глава "Роснефти" уже трижды не явился на заседание. Адвокат Сечина сообщил суду, что Игорь Сечин, скорее всего, не сможет явиться на заседания до конца года из-за "напряженности рабочего графика".