И вновь о здравоохранении, или какие претензии у Мурашко к Куйвашеву?

Проверка Росздравнадзора в итоге вылилась в визит в Свердловск область министра здравоохранения РФ.

Система здравоохранения Свердловской области, по всей видимости, не выдержала проверку COVID-19.

Сплошной негатив — не  самая позитивная картина была на «Бирже губернаторов» агентства «Полит Брокер» 16 июля.

Акции вниз

Коков К.В., Кабардино-Балкария

Куйвашев Е.В., Свердловская область

Николаев О.А., Чувашия

Сипягин В.В., Владимирская область

«Зелёная папка»:
«Разберём сегодняшнюю Биржу губернаторов агентства ПолитБрокер. 
Правительство Кабардино-Балкарии отчитывается: индекс промышленного производства составил 110%, сельхоз продукция - 102%, внешнеторговый оборот - 149%, объемы строительства - 115%. Но! Оптимистичные цифры властей не сходятся с республиканской реальностью. Только по официальной статистике число безработных в КБР выросло в 8,5 раз. Фактические средние зарплаты, составлявшие до пандемии 10-15 тысяч рублей, становятся еще меньше. В период эпидемии почти в половине населенных пунктов республики люди не могли помыть руки из-за проблем с водоснабжением. Рейтинг Казбека Кокова, главы Кабардино-Балкарии, падает. 
 Акции губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева снова падают. На этот раз из-за предстоящего визита главы Минздрава РФ, инициированного полпредом по УрФО Цукановым. У Михаила Мурашко к Куйвашеву несколько претензий после проверки Росздравнадзора: это и расхождение статистических данных и реального количества заболевших; и затруднения в диагностике коронавируса (КТ не хватает и скорые вынуждены часами стоять в очередях); и ущерб плановому медицинскому обслуживанию из-за пандемии.
В Чувашии малоимущие семьи жалуются на отсутствие поступлений на детей от трех до семи лет. В Минтруда Чувашии сделали вывод относительно задержки:  сами граждане неправильно оформляют документы для выплат из-за и падает рейтинг главы Чувашии Олега Николаева. 
Акции Владимира Сипягина, губернатора Владимирской области, резко идут вниз из-за уголовного дела, которое возбудил СК по факту знаменитых «левых ИВЛ». Изначально региональные власти вообще открещивались от истории с поставкой просроченных аппаратов в больницы Владимира и даже хотели судиться с журналистами, которые про инцидент написали. Теперь фигурантами дела выступают вице-губернатор Сергей Шевченко, экс-глава департамента здравоохранения, а ныне нижегородский чиновник Алексей Мозалев и отставной главврач ОКБ Игорь Бондаренко. Следователи намерены ходатайствовать об аресте подозреваемых. Кроме того уголовные дела ждут Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области. В деле фигурирует гражданская супруга губернатора Владимира Сипягина Мария Астафьева. Также уголовное дело будет возбуждено по итогам работы Счетной палаты в «Теплогазе», где коммерческим директором работал пока ещё вице-губернатор Роман Годунин».

Оперативная сводка «16 негритят» как будто вторит экспертам Папки, по крайней мере, три из 5 пунктов:
«Оперативная сводка.
ТОП-5 за 15 июля.
1.Придется отвечать! 
Во Владимирской области СК возбудил уголовное дело по статьям «Мошенничество» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» по факту знаменитых «левых ИВЛ», которые поставили в больницы Владимира. Фигуранты дела: вице-губернатор Сергей Шевченко, экс-глава департамента здравоохранения, а ныне нижегородский чиновник Алексей Мозалев и отставной главврач ОКБ Игорь Бондаренко. Следователи намерены ходатайствовать об аресте подозреваемых. Коллеги не сомневаются: Шевченко расскажет и о роли губернатора Владимира Сипягина, подставившего соратников и не сумевшего их защитить.
И это ещё не всё: резонансные уголовные дела ждут Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области и «Теплогаз».
Как пишут владимирские коллеги, август - месяц правды. 
2. Смогут ли выкрутиться? 
После проверки Росздравнадзора глава Минздрава РФ летит в Свердловскую область искать виноватых. У Михаила Мурашко к Евгению Куйвашеву есть три основных претензии: расхождение статистических данных и реального количества заболевших; затруднения в диагностике коронавируса (КТ не хватает и скорые вынуждены часами стоять в очередях); ущерб плановому медицинскому обслуживанию из-за пандемии. В правительстве Свердловской области переполох — для того, чтобы отвлечь внимание главного по здоровью россиян готовят сразу несколько мероприятий: заявили об открытии референсного центра лучевой диагностики и терапии, проводятся совещания и встречи с руководителями местных больниц. Кроме того, в регионе озвучили, что за первое полугодие 2020 года из-за пандемии коронавируса расходы свердловского бюджета увеличились на 11 миллиардов рублей. Больше всего средств пошло на сферу здравоохранения (создание дополнительных коек и выплат медработникам). Спасут ли все эти действия губернатора и главу регионального минздрава Цветкова?
5. Сами виноваты в нашей бюрократии. 
В Чувашии малоимущие семьи, которым в период пандемии ежемесячно положена половина регионального прожиточного минимума, жалуются на отсутствие денежных поступлений. В Минтруда Чувашии сделали вывод относительно задержки:  сами граждане неправильно оформляют документы для выплат на детей от 3-х до 7-ми лет».

И ещё одна цитата.

«Бабушка надвое сказала»:
«Возбуждение уголовного дела по факту покупки неисправных ИВЛ в период пандемии во Владимирской области, фигурантами которого являются сотрудники Белого дома и приближенные Владимира Сипягина, вновь роняют его котировки на Бирже губернаторов.
«Кейс Фургала» в определенном смысле дал Сипягину карт-бланш: создавать еще одну точку напряженности у себя под боком Москва вряд ли станет. Однако «ЛДПРовская бронь» не распространяется на вице-губернаторов и глав департаментов. В ближайшее время силовики начнут «выжигать коррупцию каленым железом». Парадоксально, но лозунг, с которым Сипягин два года назад шел на выборы губернатора, станет работать против его ближайшего окружения».



Для справки

Как работает "Биржа губернаторов".

Мы собираем всю доступную информацию:

1. Данные по активности губернаторов и членов их команд. Оценка эффективности их пиаровской и лоббистской деятельности.

2. Медийная картинка. Акцент не на количестве упоминаний, а на конфликтных ситуациях. Есть они или нет, насколько интенсивные. Примерные бюджеты кампаний против губернаторов, их предполагаемые цели и эффективность.

3. Социальные сети, Telegram-каналы, группы в мессенджерах. Признаки недовольства населения. Признаки и характеристики ведущихся против губернатора кампаний.

4. Вся доступная социология (ФОМ, включая "тот самый рейтинг", ВЦИОМ, опросы силовиков, опросы частных компаний).

5. Активность правоохранительных органов.

6. Инсайды по ФОИВ и элитным группам.

Актуальные комментарии
Аналитика
Самая сложная, как оказалось, категория - у мэтров от политтехнологий проще взять комментарий, чем у чиновников.

Возврат к списку