Банда Гайзера вывела 197 млн в Италию
Эксперты предполагают связи фигурантов уголовного дела с международной преступностью
Об этом пишет газета «Известия».
В частности, в 2010 году принадлежавшее государству(49,09 процента акций) ЗАО «Сыктывкарский ЛДК», которым руководил Веселов, получило от государственного Фонда поддержки инвестиционных проектов Республики Коми заем в 197 млн рублей на развитие производства и сразу же обанкротилось.
Деньги так и не были возвращены, а активы ЗАО «Сыктывкарский ЛДК» стоимостью около 3 млрд рублей оказались в частных руках. Следствие также выясняет, почему фонд, которым управлял другой фигурант уголовного дела — Игорь Кудинов — не стал инициировать разбирательства в судах по судьбе пропавших денег.
В минувшую пятницу против Вячеслава Гайзера, Александра Зарубина, Валерия Веселова и Алексея Чернова было возбуждено новое уголовное дело по ст. 174.1 УК РФ («Отмывание денег или имущества, полученных преступным путем, в особо крупном размере организованной группой»). По данным следствия, участники организованного преступного сообщества выводили активы в другие страны под видом выплаты дивидендов зарубежным совладельцам.
Эксперты, опрошенные «Известиями», поддержали эту версию.
«Банкротство вскоре после получения крупного займа — типичный признак «прогона» грязных денег. В каждом таком случае следствие обязано проверить все обстоятельства получения средств и причины последующего банкротства», — отмечает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Схемы с выводом денег в Италию, отмечает Кабанов, не так распространены, как по другим направлениям. Здесь, по его словам, схема стала возможной благодаря личному знакомству россиян с итальянцами:
В этом случае «региональные» жулики из Коми могли попасть под влияние «международных» преступников-итальянцев
Примечательно, что в 2011 году в Италии были арестованы топ-менеджеры компании Safwood, в том числе и директор Сыктывкарского ЛДК Джампаоло Парабоски. Управленцев обвинили в налоговой афере на €59 млн, а в схемы, по сообщениям финансовой полиции Италии, были вовлечены «российские фирмы».